Кино Ги Дебора: «преодоление искусства» и критика спектакля
В рамках семинара «Экономика и культура» выступление Наталии Смолянской (РГГУ, Москва) «Кино Ги Дебора: "преодоление искусства" и критика спектакля» (ул. Галерная, 58–60, ауд. 152).
В ходе семинара будут рассмотрены вопросы, представляющие сегодня не только исторический материал, но и актуальную проблематику художественной жизни в контексте идей Ги Дебора и его кинематографа. В 1953 году на набережной Сены появляется надпись: «Никогда не работайте!». В 1968 году этот призыв можно увидеть на улицах Парижа, а уже в конце 1990-х на этих же камнях проступают слова: «Никогда не пишите!» — героический отказ от оплачиваемого, но отчужденного труда оборачивается трагифарсом посмертного детурнемента.
Наталья Смолянская — теоретик современного искусства и авангарда, художник, куратор, ассоциированный исследователь лаборатории «Логики современной философии» Университета Париж 8, доцент кафедры кино и современного искусства РГГУ.
В выступлении рассматривается вопрос о том, почему «преодоление искусства», провозглашенное Ги Дебором в директивах к выставке в Оденсе, является и условием, и содержанием его фильмов, и повесткой дня авангардного художника, которому необходимо выйти за рамки искусства, возможного лишь при условии его преодоления. Современное искусство в попытке отказа от рамок институциональной и эстетической платформы включает в нее мифологизированный образ создателя ситуационизма.