Киносценарист и писатель: возможен ли диалог?
В рамках семинара «Литература как опыт и проблема» выступление Анны Шаргуновой и Петра Хазизова (Москва) «Киносценарист и писатель: возможен ли диалог?» (ул. Галерная, 58–60, ауд. 155).
Литература по определению — занятие, во-первых, индивидуальное, во-вторых, дешевое; кино — коллективное и крайне дорогое. Современное кино, включая производство сериалов — это индустрия, смысл которой состоит в том, чтобы приносить деньги, а не производить смыслы. Современная русская литература, как бы печально это ни звучало, индустрией не является и денег не приносит: как известно, книжный рынок России с населением в 130 млн человек равен по объему книжному рынку Швеции с населением 10 млн человек (по данным на 2018 год). Тем не менее, диалог между писателем и сценаристом возможен, как возможен и диалог между сценаристом и режиссером, в противном случае самым естественным было бы отказаться от писательской деятельности в силу ее нерентабельности.
В своем выступлении Анна Козлова и Петр Хазизов поговорят об этом, а также о том, почему у «плохой» с литературной точки зрения книги больше шансов стать хорошим фильмом, чем у «хорошей», о том, как сценарная деятельность помогает писать прозу, и какие трудности испытывает писатель при работе с режиссером.
- Анна Козлова — писатель, сценарист, автор сценария многих телесериалов, среди которых «Краткий курс счастливый жизни», отмеченный наградой жюри премии «Тэфи» и «Садовое кольцо»; как прозаик дебютировала в 2004 году с романом «Открытие удочки»; автор восьми романов, переведенных на многие иностранные языки. Ее роман «F 20» в 2017 году удостоился премии «Национальный бестселлер».
- Петр Хазизов — автор сценария, режиссер и копродюсер полнометражного художественного кинофильма «Манга» (2005), отмеченного российскими и европейскими наградами; сотрудничал с WTN, ABC, Channel Four и рядом других телевизионных компаний как продюсер, оператор и монтажер документальных телефильмов. В 1992 году он организовал кинопроизводящую компанию Tekofilms, в 2002 — компанию Cinemateka. Как режиссер-постановщик он снял более 100 рекламных роликов и принимал непосредственное участие в производстве целого ряда художественных кинофильмов, в том числе «Турецкий гамбит», «72 метра», «Возвращение», «Бумер», «Брестская крепость», «Книга мастеров», «Измена», «Легенда номер 17» и многих других.