• Обучение
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
    • Коллегиальные органы управления
    • Институт когнитивных исследований
  • Календарь
      • # абитуриентам
      • # искусствознание
      • # история
      • # кино и видео
      • # когнитивистика
      • # литература
      • # методология и методика преподавания
      • # музыка
      • # права человека
  • Eng
  • Рус

Поиск по сайту

Например, Смольный

Карта сайта

  • Обучение
    • Бакалавриат
      • История искусства
      • История цивилизаций
      • Кино и видео
      • Когнитивные исследования
      • Компьютерные науки и искусственный интеллект
      • Литература
      • Международные отношения, политические науки и права человека
      • Музыка
      • Сложные системы
      • Социология и антропология
      • Философия
      • Экономика
    • Магистратура
      • Арт-критика
      • Когнитивные исследования
      • Кураторские исследования
      • Межкультурное образование
      • Музыкальная критика
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
      • Кафедра междисциплинарных исследований в области языков и литературы
      • Кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств
      • Кафедра проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук
      • Кафедра проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук
      • Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук
    • Коллегиальные органы управления
      • Ученый совет
      • Совет молодых ученых
      • Студенческий совет
      • Совет программы «Свободные искусства и науки»
      • Совет программы «Арт-критика»
      • Совет программы «Когнитивные исследования»
      • Совет программы «Кураторские исследования»
      • Совет программы «Межкультурное образование»
      • Совет программы «Музыкальная критика»
    • Институт когнитивных исследований
  • События
    • # абитуриентам
    • # искусствознание
    • # история
    • # кино и видео
    • # когнитивистика
    • # литература
    • # методология и методика преподавания
    • # музыка
    • # права человека
    • # социология и политология
    • # студентам
    • # технологии
    • # философия
    • # французские исследования
    • # экономика
    Показать ещеСкрыть
  • Направления научной деятельности
    • Искусствознание
    • Исследование экономической культуры
    • Когнитивистика
  1. Календарь
11.11–13.11.2013
Конференция

Конференция «Воспроизведение как произведение искусства»

  • # искусствознание
  • # философия

За время, прошедшее с момента публикации классической работы Вальтера Беньямина «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости» (1936), исследование эффектов репродуцирования, тиражирования, повтора вкупе со всеми их политическими, социальными и эстетическими импликациями оформилось в один из магистральных сюжетов современной философской и художественно-критической рефлексии и художественной практики. Между тем, «воспроизведение» как понятие, взятое во всем богатстве своих теоретических и исторических коннотаций, не исчерпывается ни новыми техниками производства и воспроизводства искусства, ни концептуальными стратегиями, намеченными Беньямином.

Двуединая задача конференции заключается в том, чтобы двинуться от момента времени, в котором остался Беньямин, «вперед» — к судьбе беньяминовского наследия в современной культуре и «вширь» — к пониманию «воспроизведения» как одной из базовых констант искусства, его порождения, бытования, оценки и интерпретации.

Это движение организовано как междисциплинарный диалог. В нем участвуют философы, продумывающие идеи Беньямина в контексте новых интеллектуальных и эстетических практик; искусствоведы и художественные критики, для которых «воспроизведение» как проблема истории и теории искусства выступает в окружении таких традиционных понятий и стоящих за ними реалий, как подлинник и репродукция, оригинал и копия, текст и интерпретация, модель и реплика; наконец, те, кто делает искусство — кинорежиссеры, звукооператоры, композиторы, превращающие технические ресурсы в источник новых художественных задач.

Программа

11 ноября

  • 10:00 Открытие конференции
  • 10:15 Сергей Фокин (СПбГУ) «Произведение, воспроизведение, переведение: оригинал и его двойник в критике Вальтера Беньямина»
  • 10:45 Артем Радеев (СПбГУ) «Вальтер Беньямин и производство эстетического»
  • 11:15 Александр Погребняк (СПбГУ) «Эстетика и экономика воспроизведения: от Вальтера Беньямина до Жана Бодрийяра»

Кофе-брейк

12:30 Анатолий Рыков (СПбГУ) «Вирулентность подлинности, коррупция репродуцирования. Вальтер Беньямин и современные теории фашизма»

13:00 Виктор Зацепин (Москва) «Вальтер Беньямин и современные теории истории искусств»

13:30 Нина Савченкова (СПбГУ) «Повторение как техника аффекта. К особенностям письма Вальтера Беньямина»

Перерыв

  • 16:00 Александр Степанов (СПбГУ) «Почему я предпочитаю работать с репродукциями»
  • 16:30 Филипп Федчин (СПбГУ) «О трансформации экфрасиса в эпоху репродукции: Уолтер Патер и Бернард Беренсон»
  • 17:00 Мария Чернышева (СПбГУ) «Фоторепродукции картин в XIX веке. Несколько комментариев к книге Стефана Банна "Параллельные линии"»
  • 17:30 Илья Архипенко (Санкт-Петербург) «Фотографирование и издание скульптуры. СССР и постсоветская Россия»
  • 18:00 Мария Харитонова (СПбГУ) «Диалектика найденного образа в творчестве Герхарда Рихтера.

12 ноября

  • 10:00 Ольга Давтян (СПбГУ) «Театр на экране: от копирования к психологическому документу»
  • 10:30 Китти Хантер-Блэр Стидворси (Великобритания) «Голос и образ: повторение в произведении»
  • 11:00 Жамила Двинятина (СПбГУ) «Воспроизведение элементов живописи как принцип Тарковского»
  • 11:30 Дору Поп (Клужский университет имени Бабеша-Бойяи, Румыния) «Репрезентация и реализм в румынском кинематографе Новой волны»

Кофе-брейк

  • 12:30 Александр Королев (СПбГУ) «Рубенс "повторяет" Тициана. "Праздник Венеры"»
  • 13:00 Иван Саблин (СПбГУ; Российский институт истории искусств) «Рубенс на пиру у царя Ирода: две версии одной картины»
  • 13:30 Иван Чечот (СПбГУ; Российский институт истории искусств) «Феномен Вернера Тюбке. Старое мастерство и новое содержание или наоборот?»

Перерыв

  • 16:00 Михаил Мищенко (Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова) «О несбывшемся авторе: от композитора к исполнителю» (при участии: Бориса Баринова, альт и Андрея Иванова, виолончель)
  • 16:30 Владимир Орлов (СПбГУ) «"Баллада о мальчике, оставшемся неизвестным" С. Прокофьева: воспроизведение травматического опыта»
  • 17:00 Елена Ходорковская (СПбГУ) «Концепт музыкального произведения в практике "исторически информированного исполнительства"»
  • 17:30 Владимир Раннев (СПбГУ) «"P est na. iss O ex glo æ" Владимира Раннева — невоспроизведение как произведение»

13 ноября

  • 10:00 Дмитрий Захаров (НИУ ВШЭ, Москва) «В. Беньямин и Э. Юнгер: кинематограф как маска нового времени»
  • 10:30 Андрей Буров (ВГИК, Москва) «Воспроизведение между подражанием и повторением»
  • 11:00 Алексей Медведев (Москва) «Сгорающая пленка в "Персоне" Ингмара Бергмана: возвращение ауры»
  • 11:30 Эдгар Бартенев (Санкт-Петербург) «Роли "авторов" в период вирусной кинорепродуктивности: дилетантизм творца как создателя иллюзорной штучности и профессионализм постановщика как фальсификатора подлинности»

Кофе-брейк

  • 12:30 Анастасия Ткалич (Российский институт истории искусств) «Воспроизведение как метод киноповествования: фильм Шарля Декекелера Impacience (1928)»
  • 13:00 Кирилл Василенко (Москва) «Архитектура звукового тела фильма и техническая дистанция воспроизведения»
  • 13:30 Яна Комогорцева (СПбГУ) «Охранение и аллегорическое прерывание в осуществлении историчности»
  • 14:00 Елена Сибирцева (СПбГУ) «Воспроизведение видеоматериалов в современном отечественном и зарубежном кино нулевых»
  • 14:30 Максим Гудков (СПбГУ) «Проблема воспроизведения в искусстве актера: "каждый раз как в первый раз"»
  • 15:00 Закрытие конференции

30.01
Конференция
Смольные чтения — 2023
30.01
20:00
Открытая лекция
Екатерина II
  1. Календарь

Адрес факультета
190000, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Галерная, 58–60

Поступающим
+7 (812) 363–66–29

Студентам
+7 (812) 320–07–26, +7 (812) 320–07–21

Приемная декана
+7 (812) 320–07–29

Канцелярия
+7 (812) 324–07–45


Форма для связи
  • Telegram
  • VKontakte
  • Vimeo
  • Сведения об СПбГУ 
  • Система обеспечения качества образования 
  • Результаты заседания комиссии по переводам и восстановлениям
  • Онлайн-курсы 
  • Библиотека 
  • Партнеры 
  • Центр экспертиз 
  • Новости и события СПбГУ 
  • Ректорские совещания 
  • Перезагрузка 
  • Виртуальная приемная 
  • Список и рейтинг научно-педагогических работников
  • Архив: реорганизация
©2023 Санкт-Петербургский государственный университет. Сделано Deasign в сотрудничестве с СПбГУ
  • Обучение
  • Факультет
  • Структура
  • Календарь
Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.