• Обучение
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
    • Коллегиальные органы управления
    • Институт когнитивных исследований
  • Календарь
      • # абитуриентам
      • # искусствознание
      • # история
      • # кино и видео
      • # когнитивистика
      • # литература
      • # методология и методика преподавания
      • # музыка
      • # права человека
  • Eng
  • Рус

Поиск по сайту

Например, Смольный

Карта сайта

  • Обучение
    • Бакалавриат
      • История искусства
      • История цивилизаций
      • Кино и видео
      • Когнитивные исследования
      • Компьютерные науки и искусственный интеллект
      • Литература
      • Международные отношения, политические науки и права человека
      • Музыка
      • Сложные системы
      • Социология и антропология
      • Философия
      • Экономика
    • Магистратура
      • Арт-критика
      • Когнитивные исследования
      • Кураторские исследования
      • Межкультурное образование
      • Музыкальная критика
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
      • Кафедра междисциплинарных исследований в области языков и литературы
      • Кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств
      • Кафедра проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук
      • Кафедра проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук
      • Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук
    • Коллегиальные органы управления
      • Ученый совет
      • Совет молодых ученых
      • Студенческий совет
      • Совет программы «Свободные искусства и науки»
      • Совет программы «Арт-критика»
      • Совет программы «Когнитивные исследования»
      • Совет программы «Кураторские исследования»
      • Совет программы «Межкультурное образование»
      • Совет программы «Музыкальная критика»
    • Институт когнитивных исследований
  • События
    • # абитуриентам
    • # искусствознание
    • # история
    • # кино и видео
    • # когнитивистика
    • # литература
    • # методология и методика преподавания
    • # музыка
    • # права человека
    • # социология и политология
    • # студентам
    • # технологии
    • # философия
    • # французские исследования
    • # экономика
    Показать ещеСкрыть
  • Направления научной деятельности
    • Искусствознание
    • Исследование экономической культуры
    • Когнитивистика
  1. Календарь
20.10.2015 / 18:00
Семинар

Кризис традиционных представлений об изменчивости: на пути к новой парадигме

  • # когнитивистика

В рамках Петербургского семинара по когнитивным исследованиям выступление Олега Тиходеева (СПбГУ) «Кризис традиционных представлений об изменчивости: на пути к новой парадигме» (ул. Галерная, 58–60, ауд. 152).

В течение многих десятилетий было принято считать, что человеческая психика формируется под действием двух факторов: генотипа (наследственных задатков) и внешней среды. Именно такие представления лежат в основе классической гальтоновской дилеммы nature or nurture. С помощью близнецового анализа можно оценить вклад генотипа в формирование конкретного психологического признака. Этот вклад (его обычно обозначают a2) варьирует для разных психологических признаков от 20 % до 80 % и в среднем составляет около 40 %. В соответствии с традиционной концепцией, вклад внешней среды рассчитывают как 1a2. Он составляет в среднем около 60 %.

В результате сложилась устойчивая точка зрения, что внешняя среда оказывает на психику человека более существенное влияние, чем генотип. Известно, что даже неразлученные монозиготные близнецы (они воспитаны в одной и той же семье и имеют один тот же генотип) могут различаться по своим психологическим признакам. Это явление объясняют некими внешними воздействиями, неодинаковыми для данной пары близнецов. Соответственно, внешнюю среду принято подразделять на общую среду и индивидуальную среду. При этом для большинства исследованных психологических признаков вклад общей среды намного слабее, чем индивидуальной. Таким образом, монозиготные близнецы, выросшие в одной и той же семье, различаются между собой примерно так же, как если бы они были воспитаны в разных семьях. Несмотря на столь важную роль индивидуальной среды, до сих пор остается неясным, какие именно факторы лежат в ее основе, поэтому вопрос о природе индивидуальной среды — одна из главных нерешенных проблем психогенетики. В докладе будет предложена концепция, дающая новую трактовку индивидуальной среды с позиций современных молекулярно-генетических данных.


30.01
20:00
Открытая лекция
Екатерина II
  1. Календарь

Адрес факультета
190000, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Галерная, 58–60

Поступающим
+7 (812) 363–66–29

Студентам
+7 (812) 320–07–26, +7 (812) 320–07–21

Приемная декана
+7 (812) 320–07–29

Канцелярия
+7 (812) 324–07–45


Форма для связи
  • Telegram
  • VKontakte
  • Vimeo
  • Сведения об СПбГУ 
  • Система обеспечения качества образования 
  • Результаты заседания комиссии по переводам и восстановлениям
  • Онлайн-курсы 
  • Библиотека 
  • Партнеры 
  • Центр экспертиз 
  • Новости и события СПбГУ 
  • Ректорские совещания 
  • Перезагрузка 
  • Виртуальная приемная 
  • Список и рейтинг научно-педагогических работников
  • Архив: реорганизация
©2023 Санкт-Петербургский государственный университет. Сделано Deasign в сотрудничестве с СПбГУ
  • Обучение
  • Факультет
  • Структура
  • Календарь
Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.