• Обучение
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
    • Коллегиальные органы управления
    • Институт когнитивных исследований
  • Календарь
      • # абитуриентам
      • # искусствознание
      • # история
      • # кино и видео
      • # когнитивистика
      • # литература
      • # методология и методика преподавания
      • # музыка
      • # права человека
  • Eng
  • Рус

Поиск по сайту

Например, Смольный

Карта сайта

  • Обучение
    • Бакалавриат
      • История искусства
      • История цивилизаций
      • Кино и видео
      • Когнитивные исследования
      • Компьютерные науки и искусственный интеллект
      • Литература
      • Международные отношения, политические науки и права человека
      • Музыка
      • Сложные системы
      • Социология и антропология
      • Философия
      • Экономика
    • Магистратура
      • Арт-критика
      • Когнитивные исследования
      • Кураторские исследования
      • Межкультурное образование
      • Музыкальная критика
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
      • Кафедра междисциплинарных исследований в области языков и литературы
      • Кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств
      • Кафедра проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук
      • Кафедра проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук
      • Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук
    • Коллегиальные органы управления
      • Ученый совет
      • Научная комиссия
      • Совет молодых ученых
      • Студенческий совет
      • Совет программы «Свободные искусства и науки»
      • Совет программы «Арт-критика»
      • Совет программы «Когнитивные исследования»
      • Совет программы «Кураторские исследования»
      • Совет программы «Межкультурное образование»
      • Совет программы «Музыкальная критика»
    • Институт когнитивных исследований
  • События
    • # абитуриентам
    • # искусствознание
    • # история
    • # кино и видео
    • # когнитивистика
    • # литература
    • # методология и методика преподавания
    • # музыка
    • # права человека
    • # социология и политология
    • # студентам
    • # технологии
    • # философия
    • # экономика
    Показать ещеСкрыть
  • Направления научной деятельности
    • Искусствознание
    • Исследование экономической культуры
    • Когнитивистика
  1. Календарь
05.04–07.04.2018
Конференция

Междисциплинарность: наука, образование, бизнес

Международная конференция «Междисциплинарность: наука, образование, бизнес» (ул. Галерная, 58–60, ауд. 152–155).

Программный комитет

  • Илья Дементьев (СПбГУ) — председатель
  • Aлексей Кудрин (СПбГУ) — заместитель председателя
  • Андрей Аствацатуров (СПбГУ)
  • Джонатан Беккер (Бард-колледж, США)
  • Леон Ботстайн (Бард-колледж, США)
  • Марина Калашникова (СПбГУ)
  • Данила Расков (СПбГУ)
  • Елена Ходорковская (СПбГУ)
  • Татьяна Черниговская (СПбГУ)

Задачи

  • Обсуждение понятия «междисциплинарность» в контексте науки, бизнеса и образования
  • Обмен опытом реализации образовательных программ, построенных по модели Artes Liberales
  • Развитие образовательной программы СПбГУ «Свободные искусства и науки»

Междисциплинарность — это, с одной стороны, очевидный тренд, а с другой — столь же очевидный вызов, в том числе для науки и образования. Не подвергая сомнению научные и образовательные достижения в области отдельных дисциплин, современные специалисты должны находить ответы на актуальные вопросы нового тысячелетия, которые одновременно относятся к разным, а иногда и довольно далеким друг от друга, сферам. Это означает, что пришло время пересмотреть существующие принципы и подходы к образовательному процессу и подготовке студентов в высшей школе.

Но что же все-таки следует понимать под «междисциплинарностью», а что ею очевидно не является? Этот дискуссионный вопрос планируется поднять в ходе конференции, чтобы попытаться найти адекватный ответ или, по крайней мере, договориться об использовании этого термина. Такая постановка вопроса тем более важна, что выработанное понимание поможет предупредить возможные спекуляции с «модным» словом.

Междисицплинарный подход в образовании напрямую связан с формированием таких важнейших компетенций, как способность и готовность к работе в коллективе, умение работать с текстом в широком смысле, навык критического мышления, толерантность и т. п. — все то, что в международных образовательных стандартах называется soft skills, что не связано напрямую с профессиональной подготовкой в смысле организации учебного процесса, но по факту является первым требованием любого работодателя в условиях постоянно меняющегося рынка труда.

программа

5 апреля

9:00–10:00 Регистрация

10:00–10:15 Открытие конференции: приветственное слово Алексея Кудрина (СПбГУ)

10:15–14:00 Пленарное заседание «Междисциплинарность и образование». Модератор — Алексей Кудрин (СПбГУ). Докладчики: Николай Кропачев (СПбГУ), Татьяна Черниговская (СПбГУ), Елена Шмелёва (Фонд «Талант и успех», Сочи)

12:00–12:30 Кофе-брейк

  • Станислав Смирнов (СПбГУ; Университет Женевы, Швейцария) «Междисциплинарность или специализация?»
  • Мэри Крембс (Бард-колледж, США) «Liberal Arts и STEM: улица с двусторонним движением»

  • Наталья Шумкова (Корпоративный университет «Сбербанка», Москва) «Корпоративный университет как инструмент реализации стратегии "Сбербанка"»

14:00–15:00 Перерыв на обед

15:00–19:00 Пленарное заседание «Университеты и бизнес». Модератор — Татьяна Черниговская (СПбГУ)

  • Александр Кулешов (Сколковский институт науки и технологий, Москва) «Risktakers: почему они необходимы России и как их воспитывать»
  • Алексей Боровков (Санкт-Петербургский политехнический университет) «Мультидисциплинарные наукоемкие проблемы высокотехнологичной промышленности»

  • Нонна Матеркова (Фонд поддержки творческих индустрий «Креативные практики») «Новая промышленная революция: почему у роботов нет шансов»

16:30–16:50 Кофе-брейк

  • Исак Фрумин (НИУ ВШЭ, Москва) «Диалог академии, рынка труда и общества о междисциплинарных компетенциях»
  • Игорь Реморенко (Московский городской педагогический университет) «Междисциплинарность в городском университете: педагогика как инструмент»
  • Светлана Костромина (СПбГУ) «Lifelong learning: как оставаться современным в изменяющемся мире»
  • Николай Скворцов (СПбГУ) «Роль университета в развитии региона: социально-гуманитарные аспекты»

19:00–21:00 Фуршет

6 апреля

10:00–12:30 Пленарное заседание «Междисциплинарное образование: ценности и ориентиры». Модератор — Алексей Кудрин (СПбГУ)

  • Презентация Леона Ботстайна (Бард-колледж, США)
  • Тим Стирнс (Стэнфордский университет, США) «Креативность в естественнонаучных исследованиях: почему это важно и как этому научить»
  • Аня Лускумбе (Университетский колледж Рузвельта, Нидерланды) «Ценности междисциплинарности в образовательной модели Liberal Arts в Голландии»
  • Анатолий Михайлов (ЕГУ, Литва) «Природа гуманитарного знания»
  • Презентация Маркуса Ахолы (Университет Аалто, Финляндия)
  • Эндрю Вахтел (Американский университет в Центральной Азии, Киргизия) «Можно ли строить междисциплинарные бакалаврские программы в рамках постсоветского вуза: опыт АУЦА»
  • Владимир Халин (СПбГУ) «Количественные методы оценки качества систем управления в ведущих университетах»

12:30–13:00 Кофе-брейк

13:00–14:30 Круглые столы

  • «Искусство в современном образовательном пространстве». Модератор — Елена Ходорковская (СПбГУ). Участники: Кристофер Гиббс (Бард-колледж, США), Ольга Манулкина (СПбГУ), Дмитрий Озерков (Государственный Эрмитаж), Алексей Панов (СПбГУ), Нина Савченкова (СПбГУ), Татьяна Черниговская (СПбГУ)
  • «Социально-культурный инжиниринг: перспективы разработки образовательной программы». Модератор — Григорий Тульчинский (СПбГУ). Участники: Владимир Аршинов (Институт философии РАН, Москва), Анастасия Лисенкова (Пермский государственный институт культуры и искусства), Владимир Хотяков (СПбГУ), Вадим Чеклецов (Российский исследовательский и консалтинговый центр «Интернет вещей»)

14:30–15:30 Перерыв на обед

15:30–17:50 Секционное заседание «Образование по модели Artes Liberales и подготовка профессионалов XXI века: междисциплинарность и рынок труда». Модератор — Сергей Кропотов (Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург)

  • Евгений Миронов, Наталья Красовская (РАНХиГС, Москва) «Дополнительные профили (minors) как технология реализации междисциплинарности (на примере Liberal Arts College РАНХиГС)»
  • Андрей Кореневский (Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону) «Междисциплинарность, soft skills и параинтеллектуализм»
  • Наталья Береснева (Пермский государственный национальный исследовательский университет) «Технологии "Мышления и письма" в формировании системы ценностей специалиста: методический аспект»
  • Алексей Махнач (ЕГУ, Литва) «Переосмысляя выборность и междисциплинарность: случай общеуниверситетской подготовки в ЕГУ»
  • Валерий Тимофеев (СПбГУ) «О соблюдении принципа междисциплинарности в курсе "Введение в гуманитарные науки"»
  • Валерия Кашпур, Юлия Осаченко (Томский государственный университет) «Модель образовательного ядра баклавриата: опыт разработки, принципы и механизмы реализации»
  • Марина Калашникова, Алиса Халина (СПбГУ) «Представление результатов исследовательского проекта «Отношение родителей студентов программы "Свободные искусства и науки" СПбГУ к образовательной модели Liberal Arts and Sciences»

17:50–18:10 Кофе-брейк

18:10–19:40 Круглый стол «Выпускники программ Liberal Arts and Sciences и ожидания работодателей». Модератор — Джонатан Беккер (Бард-колледж, США). Участники: Антонина Балашова (Издательство Ивана Лимбаха), Эрин Каннан (Бард-колледж, США), Анастасия Курятова (Civic Entertainment Group, США), Люкас Пайп (B. Riley FBR, США), Мария Пивоварова («Ростелеком»), Дарья Пушкина (СПбГУ), Уильям Хоу (Бард-колледж, США), Анна Шаверина («Анкор»)

7 апреля

10:00–12:00 Студенческие дебаты. Модератор — Владимир Орлов (СПбГУ)

12:00–14:00 Секционное заседание «Современная школа в XXI веке». Модератор — Елена Казакова (СПбГУ)

  • Анна Шерстобитова («Открытая школа», Екатеринбург) «Открытая школа: частный ответ на "школьный" запрос современных родителей»
  • Анна Конопля («Учитель для России», Москва) «Педагогика как лидерство. Зачем школе профессионалы?»
  • Марку Канкунен (Международный учебный центр в Савонлинне, Финляндия) «Учиться, чтобы понимать»
  • Максим Якубовский (Школа London Gates) «Почему не все школы такие, или Образование в удовольствие»
  • Фёдор Тимофеев (Гимназия № 32) «Из опыта развития навыков XXI века в 32-й гимназии Санкт-Петербурга: программа карьерных исследований»

12:00–15:00 Мастер-классы для студентов

  • Алла Калашникова («Сбербанк»): на мастер-классе разговор пойдет о ключевых навыках, которые требуются кандидатам и сотрудникам для успешной работы в бизнесе в современных реалиях, а также будет рассмотрена тема поиска работы и успешного прохождения интервью
  • Мария Пивоварова («Ростелеком»): мастер-класс будет полезен тем, кто все время задается вопросом «Что не так с моим резюме, если никто не предлагает мне работу?»; в ходе мастер-класса будут разобраны типичные ошибки, которые многие допускают как при составлении резюме, так и в процессе собеседования, а также будет возможность попробовать себя в роли HR-специалистов и директоров компаний и поучаствовать в решении нестандартных кейсов на собеседовании

14:00–15:00 Перерыв на обед

15:00–17:30 Секционное заседание «Soft skills в образовательных программах университетов: как и зачем». Модератор — Марина Калашникова (СПбГУ)

  • Елена Березина (Пермский государственный национальный исследовательский университет) «Курс "Мышление и письмо" как инструмент развития soft skills»
  • Ольга Полянина (Пермский государственный национальный исследовательский университет) «Психологические эффекты реализации курса "Мышление и письмо" в практике высшей школы»
  • Максимас Милта (ЕГУ, Литва) «UX-подход к созданию учебного курса и результатов обучения. Случай ЕГУ и семинара второго года: введение в социальные науки»
  • Алёна Тимофеева (СПбГУ) «Формирование и оценка навыков XXI века в процессе обучения письму»
  • Виктор Апрыщенко (Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону) «Writing to Learn в работе с историческими источниками: опыт ЮФУ»

17:30–18:30 Общая дискуссия «Междисциплинарность в науке, образовании и вызовы рынка труда» (по итогам круглых столов и секционных заседаний). Участники: Леон Ботстайн (Бард-колледж, США), Эндрю Вахтел (Американский университет в Центральной Азии, Киргизия), Алексей Кудрин (СПбГУ), Евгений Миронов (РАНХиГС, Москва), Тим Стирнс (Стэнфордский университет, США), Татьяна Черниговская (СПбГУ)

18:30–18:45 Закрытие конференции


25.01
23:55
Конференция
Смольные чтения — 2021
  1. Календарь

Адрес факультета
190000, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Галерная, 58–60

Поступающим
+7 (812) 324–07–70

Студентам
+7 (812) 320–07–26, +7 (812) 320–07–21

Приемная декана
+7 (812) 320–07–29


Форма для связи
  • Facebook
  • Twitter
  • Vimeo
  • Сведения об СПбГУ 
  • Система обеспечения качества образования 
  • Документация программ 
  • Ассоциация выпускников 
  • Онлайн-курсы 
  • Библиотека 
  • Партнеры 
  • Центр экспертиз 
  • Новости и события СПбГУ 
  • Ректорские совещания 
  • Перезагрузка 
  • Виртуальная приемная 
©2021 Санкт-Петербургский государственный университет. Сделано Deasign в сотрудничестве с СПбГУ
  • Обучение
  • Факультет
  • Структура
  • Календарь
Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.