• Обучение
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
    • Коллегиальные органы управления
    • Институт когнитивных исследований
  • Календарь
      • # абитуриентам
      • # искусствознание
      • # история
      • # кино и видео
      • # когнитивистика
      • # литература
      • # методология и методика преподавания
      • # музыка
      • # права человека
  • Eng
  • Рус

Поиск по сайту

Например, Смольный

Карта сайта

  • Обучение
    • Бакалавриат
      • История искусства
      • История цивилизаций
      • Кино и видео
      • Когнитивные исследования
      • Компьютерные науки и искусственный интеллект
      • Литература
      • Международные отношения, политические науки и права человека
      • Музыка
      • Сложные системы
      • Социология и антропология
      • Философия
      • Экономика
    • Магистратура
      • Арт-критика
      • Когнитивные исследования
      • Кураторские исследования
      • Межкультурное образование
      • Музыкальная критика
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
      • Кафедра междисциплинарных исследований в области языков и литературы
      • Кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств
      • Кафедра проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук
      • Кафедра проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук
      • Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук
    • Коллегиальные органы управления
      • Ученый совет
      • Совет молодых ученых
      • Студенческий совет
      • Совет программы «Свободные искусства и науки»
      • Совет программы «Арт-критика»
      • Совет программы «Когнитивные исследования»
      • Совет программы «Кураторские исследования»
      • Совет программы «Межкультурное образование»
      • Совет программы «Музыкальная критика»
    • Институт когнитивных исследований
  • События
    • # абитуриентам
    • # искусствознание
    • # история
    • # кино и видео
    • # когнитивистика
    • # литература
    • # методология и методика преподавания
    • # музыка
    • # права человека
    • # социология и политология
    • # студентам
    • # технологии
    • # философия
    • # французские исследования
    • # экономика
    Показать ещеСкрыть
  • Направления научной деятельности
    • Искусствознание
    • Исследование экономической культуры
    • Когнитивистика
  1. Календарь
26.05–27.05.2017
Конференция

Международная научная конференция «Кино и капитал»

  • # экономика

В своем монументальном двухтомнике «Кино» Жиль Делёз поясняет наиболее важное событие в истории кинематографа — переход от «образа-движения» к «образу-времени» — с помощью знаменитой формулы Маркса, изображающей процесс производства капитала.

Это глубоко неслучайно, поскольку кино связано с капиталистической экономикой не только внешним, но и внутренним образом. И дело не только в том, что процесс кинопроизводства имеет свои затраты и способен приносить убытки или прибыль, и даже не в том, что кино изображает и интерпретирует экономику, оправдывая или критикуя то или иное ее устройство; важно то, что, возможно, кино (игровое, документальное, анимационное) и капитал (промышленный, финансовый, символический, человеческий) образуют общую систему, единое целое, в рамках которого современное общество — его экономика, политика, культура — репрезентируется наиболее полным образом, во всей своей специфичности и противоречивости.

Программа

26 мая

9:00–9:40 Регистрация

9:40–10:00 Открытие конференции: Александр Погребняк (СПбГУ), Данила Расков (СПбГУ)

10:00–11:30 Утренняя сессия. Ведущий — Данила Расков

  • Олег Аронсон (Институт философии РАН, Москва) «От фотогении бедности к киногении денег»
  • Нина Савченкова (СПбГУ) «Эксцесс и скудость в кинематографическом опыте: позиция автора как формообразующий принцип»

11:30–12:00 Кофе-брейк

12:00–14:00 Параллельные сессии

Кино и капитал: политическая экономия или психоанализ. Ведущий — Виктор Мазин

  • Валерия Петренко (Томский государственный университет) «"Кинематографический" субъект и его фантазм: экономика желания и потребления»
  • Виктор Мазин (СПбГУ) «Время кино и индустриализация идеологического фантазма»
  • Дмитрий Голынко (Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения) «Капиталистический реализм и его альтернативы: визуальные модели "конца истории" и "конца капитализма" в современном кинематографе»
  • Александр Кечик (СПбГУ) «Репрезентация капитализма и консьюмеризма в фильмах Дэвида Кроненберга»
  • Нина Колл (Университет Утрехта, Нидерланды) «Аффективные экономики участия в кино»

Киноиндустрия сегодня: конъюнктура и производственные процессы. Ведущая — Елена Кащенко

  • Иван Благих (СПбГУ) «Кино как бизнес и политика»
  • Александра Веселова (СПбГУ) «Функционирование автора-бренда в современном американском кинематографе: случай Терренса Малика»
  • Елена Кащенко (СПбГУ) «Продюсеры или авторы? Комментарий к итогам вручения премии "Золотой орел" (Москва, январь 2017)»
  • Ксения Певзнер (СПбГУ) «Сериал как актуальный формат современной массовой культуры»
  • Анна Гудкова (Москва) «"Успех" и "деньги" в современном российском кино»
  • Ирина Мартьянова (РГПУ имени А. И. Герцена) «Кинорежиссер vs продюсер: А. Звягинцев и А. Роднянский»
  • Татьяна Лукичёва (СПбГУ) «Выбор каналов маркетинговых коммуникаций и digital-инструментов для продвижения фильмов на российском кинорынке»

Экономика и эстетика кинообраза. Ведущая — Жамила Двинятина

  • Ольга Давыдова (СПбГУ) «К эстетике кинообраза: кинематографическое движение, пространство и время в теории Жана Эпштейна»
  • Екатерина Кулиничева (РГГУ) «Костюм и бренды в кино: к вопросу об экономике и эстетике кинообразов»
  • Владимир Козловский, Полина Зиновьева (СПбГУ) «Эстетика тела в современном российском ремейке»
  • Михаил Захаров (ВГИК имени С. А. Герасимова, Москва) «Банк крови: экономика видения в "Страсти" Брайана де Пальмы»
  • Владимир Игнатьев (Новосибирский государственный технический университет) «Кинематограф как технология мифа»

Советская и зарубежная киноиндустрия: опыты альтернативных моделей. Ведущий — Алексей Артамонов

  • Мария Терехова (Государственный музей истории Санкт-Петербурга) «Как штаны Александра III в кино снимались: национализрованные гардеробные в исторических постановках "Севзапкино"»
  • Ольга Волчек (СПбГУ) «Война и немцы: золотой век французского кино в период оккупации (1940–1944)»
  • Ольга Лазарева (Санкт-Петербургский государственный институт культуры) «Основные характеристики индустрии сериалов Республики Корея»

Маркс и кино. Ведущий — Александр Погребняк

  • Кирилл Адибеков (Москва) «"Три балбеса": Маркс, Вертов, Годар»
  • Николай Маргиев (СПбГУ) «Неосвоенный "Капитал" Сергея Эйзенштейна»
  • Ярослав Градиль, Дарина Поликарпова (СПбГУ) «"Кто подставил Карла Маркса?": неомарксизм и современная теория кино»
  • Алексей Пряхин (РГПУ имени А. И. Герцена) «Революция в кино и кино в революции. Взаимоотношение "важнейшего из искусств" и общества в период коренных перемен»
  • Полина Ханова (Институт философии РАН, Москва) «Репрезентация классового конфликта в фильмах "Семь самураев" (1954), "Великолепная семерка" (1960) и "Великолепная семерка" (2016)»

14:00–15:00 Обед

14:00–15:00 Показ тизеров фильма «Песня о настоящих индейцах» (режиссер — К. Ермичев)

15:00–16:00 Дневная сессия. Ведущая — Анна Гудкова

  • Олег Березин «Экономическая конъюнктура современной киноиндустрии в контексте циклического развития отрасли кинематографии»
  • Виктор Скубей (Москва) «Авторская документалистика: финансирование и прокат»

16:00–16:30 Перерыв

16:30–18:00 Параллельные сессии

Кинопроизводство и глобальный капитал. Ведущий — Олег Березин

  • Юлия Макконен (Университет Хельсинки, Финляндия) «Христианское писание как сценарий: неоориентализм, универсализм или повторное присвоение. Исследование транснационального совместного производства и адаптации библейского текста в малийском фильме "Генезис"»
  • Анастасия Сенокосова (Уральский федеральный университет, Екатеринбург) «Фильмы Вальтера Шписа: этнографические исследования и стимулирование экономики Бали (Индонезия) в 1930-е годы»
  • Дарья Пушкина (СПбГУ) «Международная безопасность в фильмах о современных вооруженных конфликтах»
  • Дмитрий Иванов (СПбГУ) «Премия "Оскар": от манифестации голливудского гламура к бизнес модели для глэм-капитализма»

Этический и религиозный аспект социально-экономических институтов в кинематографе. Ведущий — Сергей Лукин

  • Константин Голубев (Белорусский государственный экономический университет, Белоруссия) «Гордон Гекко и этика маркетинга в эпоху финансового капитализма»
  • Сергей Лукин (Белорусский государственный университет, Белоруссия) «Этические и экономические аспекты послания в цвете от авторов "Волшебника страны Оз"»
  • Павел Лысаков (СПбГУ) «"Карманник" Робера Брессона: деньги, кино и Достоевский»

Экономика и эстетика кинообраза. Ведущая — Жамила Двинятина

  • Ксения Капельчук (Социологический институт РАН) «Движение, время, машина: проблема кинообраза»
  • Жамила Двинятина (СПбГУ) «Квартирный вопрос в советском кино 1930-х: случай с профессорской квартирой»
  • Станислав Савицкий (СПбГУ) «Виконт и виконтесса де Ноай — меценаты авангарда (о "Золотом веке" Луиса Бунюэля)»
  • Антон Бубновский (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток) «Экономика и экономия визуального образа»

Советская и зарубежная киноиндустрия: опыты альтернативных моделей. Ведущий — Алексей Артамонов

  • Светлана Семенчук (Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения) «Экспериментальное творческое объединение: опыт рыночной экономики в СССР 1960-х — 1970-х годов»
  • Денис Хрюкин (Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения) «Кризисные экономические параметры функционирования советского кинематографа 1968–1985 годов и их значение в трансформации отечественной киносистемы»
  • Иван Головнёв, Елена Головнёва (Уральский федеральный университет, Екатеринбург) «Культурфильм в СССР: этнокультурное наследие и пропаганда»

Маркс и кино. Ведущий — Александр Погребняк

  • Александр Погребняк (СПбГУ) «Капитал: скорость и память (Жиль Делёз смотрит Орсона Уэллса)»
  • Александр Огарков (Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица) «Капитализм невозможен без кинематографа»
  • Мария Рахманинова (Санкт-Петербургский горный университет) «Семья как предмет рефлексии о капитализме в классическом кинематографе XX века»

18:00–18:10 Перерыв

18:10–19:40 Вечерняя сессия. Ведущий — Александр Павлов

  • Лоренцо Кьеза (Университет Генуи, Италия) «"Горький Рис" Джузеппе де Сантис: коммунистический мюзикл?»
  • Елена Вогман (Свободный университет Берлина, Германия) «Метаморфозы Маркса и "Капитал" Эйзенштейна»

27 мая

10:00–11:30 Утренняя сессия. Ведущий — Александр Погребняк

  • Андрей Горных (ЕГУ, Литва) «Движение капитала и "движущиеся картинки": к генеалогии кино»
  • Вячеслав Корнев (Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций имени М. А. Бонч-Бруевича) «Капитал как киноперсонаж»

11:30–12:00 Кофе-брейк

12:00–14:00 Дневная сессия. Ведущая — Нина Савченкова

  • Сергей Кропотов (Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург) «Город кристаллов времени в фильме "Страна ОЗ" Василия Сигарева»
  • Юрий Тулупенко (РГПУ имени А. И. Герцена) «Кеннет Боулдинг: экономика как кинематограф»
  • Виталий Куренной (НИУ ВШЭ) «Прошлое как ресурс кинематографа»

14:00–15:00 Обед

15:00–16:30 Параллельные сессии

Еда, кино и капитал. Ведущий — Юрий Веселов

  • Стефано Магогноли (Пармский университет, Италия) «От военного голода к "Большой жатве". Репрезентация еды в итальянском кино с 1945 года до сего дня»
  • Ольга Никифорова (СПбГУ) «Воспроизводство ценностей через практики питания (на примере отечественных фильмов)»
  • Юрий Веселов, Ольга Таранова (СПбГУ) «Есть и пить вместе: создание социального капитала и доверия через трапезу в комедиях Леонида Гайдая»
  • Цзинь Цзюнькай (СПбГУ), Лю Чжэнюй (Институт перспективных исследований, Япония) «Критика и восстановление культурной идентичности. Китайская культура питания в фильме "Китай на кончике языка: празднование китайского Нового года"»

Экономика кинематографа: практические проблемы и способы их решения. Ведущий — Денис Кадочников

  • Павел Данилов, Александр Евменов (Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения) «Сравнительный анализ эффективности механизмов государственной поддержки кинематографии за рубежом»
  • Андрей Юшков, Лев Савулькин, Нина Одинг (Леонтьевский центр) «Финансирование кино в российских регионах: почем и зачем?»
  • Сергей Решетин (Москва) «Создание искусственного дефицита как основной принцип экономики кинофестивалей»

Отечественная экономика в кинематографе. Ведущий — Алексей Артамонов

  • Мария Воробьева (Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург) «"Шальные деньги", махинаторы, случайные жертвы: богатство и богатые в советском кинематографе времен "застоя"»
  • Ирина Басалаева (Кемеровский государственный университет, Новокузнецк) «(Не)сложные траектории постсоветского кино о Сибири»
  • Ярослава Ширяева «Советская экономика и ее будущее в фильме "Берегись автомобиля"»
  • Андрей Заостровцев (НИУ ВШЭ) Фильм «"Левиафан" как политическая экономия современной России»

Проекты будущего: утопии и антиутопии в кино. Ведущий — Григорий Тульчинский

  • Григорий Тульчинский (СПбГУ) «Кино как анамнез социального смыслового капитала общества массового потребления (от утопии — к утрате образа будущего и хорроризации)»
  • Яков Лурье (Университет Аалто, Финляндия) «Через тернии Крыма к звездам Биробиджана: две переселенческие утопии в советском агиткино»
  • Наталья Мариевская (ВГИК имени С. А. Герасимова, Москва) «Утопическая модель паноптикума в художественном пространстве фильма (на примере фильмов Ульриха Зайдля, Михаэля Ханеке, Алекса Ван Вармердама, Йоргоса Лантимоса)»

Дар и трата, эксцесс и скудость в кино. Ведущая — Нина Савченкова

  • Ксения Ильина (СПбГУ) «Деньги и их символика в кинематографе братьев Дарденн»
  • Ирина Головачёва (СПбГУ) «Трата, скудость, алкоголь — три кита кинокомедии Генри Костера»
  • Мария Грибова (СПбГУ) «Слепота зрителя и гипотипосис кино»
  • Юлия Попова (СПбГУ) «Капитализация смерти в современном кинематографе»

16:30–16:40 Перерыв

16:40–18:10 Параллельные сессии

Дар и трата, эксцесс и скудость в кино. Ведущая — Нина Савченкова

  • Ольга Кириллова (СПбГУ) «Капитализация Настасьи Филипповны по Делёзу и Марксу (на материале экранизаций Достоевского)»
  • Алексей Бочаров «Cкудное в кино: анализ опыта»
  • Виктор Непша (СПбГУ) «Мещане и нестяжатели советского кино: случай с геологом»
  • Любовь Бугаева (СПбГУ) «Революция и потребление: "Дуэт для каннибалов"»

Экономика кинематографа: практические проблемы и способы их решения. Ведущий — Антон Березуцкий

  • Елена Жбанкова (МГУ) «Отечественный капитал против иностранного в русском дореволюционном кинопроизводстве»
  • Денис Кадочников (СПбГУ) «Кинематограф и символический капитал территории»
  • Антон Березуцкий (СПбГУ) «Новое поколение режиссеров независимого кино на службе Голливуда»

Отечественная экономика в кинематографе. Ведущий — Алексей Артамонов

  • Александр Дубянский (СПбГУ) «Идеологическая роль телевизионных сериалов в России»
  • Елена Некрасова (Российский государственный институт сценических искусств) «Пьер Бурдье и российский кинематограф. Анализ социального»
  • Денис Салтыков (НИУ ВШЭ) «"Не про политику": символический капитал режиссера в российском авторском кино»

Проекты будущего: утопии и антиутопии в кино. Ведущий — Данила Расков

  • Татьяна Мартыненко (МГУ) «Образ социального неравенства в антиутопиях начала ХХI века»
  • Сергей Левин (НИУ ВШЭ) «Тождество личности и мифа о потреблении»
  • Данила Расков (СПбГУ) «Утопия в кинематографе: история одного провала (Альбидум, 1928)»

Экономика кинопроката. Ведущая — Алиса Насртдинова

  • Оксана Майстат (Берлинский университет имени Гумбольдта, Германия) «Реклама и восприятие советского послереволюционного кино в Германии»
  • Кристина Танис (ЕУСПб) «Трофейное кино в контексте советско-американских стратегий киноэкспорта в 1940-е — 1950-е годы»
  • Евгений Гиндилис (Москва) «Независимый продюсер в современном российском кино: выбор между успехом и банкротством»
  • Юрий Яшников (Иркутск) «Региональное кино в современной России. Производство и прокат»

18:10–18:30 Перерыв

18:30–19:30 Вечерняя сессия. Ведущий — Сергей Кропотов

  • Александр Павлов (НИУ ВШЭ) «Как нам показывают капитал?»
  • Элиза Кутер (Туринский университет, Италия; Свободный университет Берлина, Германия) «Автоматический субъект, маска персонажа и роботы — искусственный интеллект как репрезентация парадокса технологии в постиндустриальном капитализме»

  1. Календарь

Адрес факультета
190000, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Галерная, 58–60

Поступающим
+7 (812) 363–66–29

Студентам
+7 (812) 320–07–26, +7 (812) 320–07–21

Приемная декана
+7 (812) 320–07–29

Канцелярия
+7 (812) 324–07–45


Форма для связи
  • Telegram
  • VKontakte
  • Vimeo
  • Сведения об СПбГУ 
  • Система обеспечения качества образования 
  • Результаты заседания комиссии по переводам и восстановлениям
  • Онлайн-курсы 
  • Библиотека 
  • Партнеры 
  • Центр экспертиз 
  • Новости и события СПбГУ 
  • Ректорские совещания 
  • Перезагрузка 
  • Виртуальная приемная 
  • Список и рейтинг научно-педагогических работников
  • Архив: реорганизация
©2023 Санкт-Петербургский государственный университет. Сделано Deasign в сотрудничестве с СПбГУ
  • Обучение
  • Факультет
  • Структура
  • Календарь
Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.