• Обучение
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
    • Коллегиальные органы управления
    • Институт когнитивных исследований
  • Календарь
      • # абитуриентам
      • # искусствознание
      • # история
      • # кино и видео
      • # когнитивистика
      • # литература
      • # методология и методика преподавания
      • # музыка
      • # права человека
  • Eng
  • Рус

Поиск по сайту

Например, Смольный

Карта сайта

  • Обучение
    • Бакалавриат
      • История искусства
      • История цивилизаций
      • Кино и видео
      • Когнитивные исследования
      • Компьютерные науки и искусственный интеллект
      • Литература
      • Международные отношения, политические науки и права человека
      • Музыка
      • Сложные системы
      • Социология и антропология
      • Философия
      • Экономика
    • Магистратура
      • Арт-критика
      • Когнитивные исследования
      • Кураторские исследования
      • Межкультурное образование
      • Музыкальная критика
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
      • Кафедра междисциплинарных исследований в области языков и литературы
      • Кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств
      • Кафедра проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук
      • Кафедра проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук
      • Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук
    • Коллегиальные органы управления
      • Ученый совет
      • Совет молодых ученых
      • Студенческий совет
      • Совет программы «Свободные искусства и науки»
      • Совет программы «Арт-критика»
      • Совет программы «Когнитивные исследования»
      • Совет программы «Кураторские исследования»
      • Совет программы «Межкультурное образование»
      • Совет программы «Музыкальная критика»
    • Институт когнитивных исследований
  • События
    • # абитуриентам
    • # искусствознание
    • # история
    • # кино и видео
    • # когнитивистика
    • # литература
    • # методология и методика преподавания
    • # музыка
    • # права человека
    • # социология и политология
    • # студентам
    • # технологии
    • # философия
    • # французские исследования
    • # экономика
    Показать ещеСкрыть
  • Направления научной деятельности
    • Искусствознание
    • Исследование экономической культуры
    • Когнитивистика
  1. Календарь
06.10.2015 / 14:40
Семинар

Преодоление ограничений памяти для решения мнемических задач

  • # когнитивистика

В рамках Петербургского семинара по когнитивным исследованиям выступление Вероники Нурковой (МГУ) «Забыть нельзя помнить: о возможности преодоления ограничений памяти для решения мнемических задач» (ул. Галерная, 58–60, ауд. 152).

На протяжении последних десятилетий психологи немало потрудились на ниве «дискредитации» памяти. Хрестоматийный список «семи грехов памяти», предложенный Д. Шектером в 2000 году, расширился настолько, что уже уместно говорить о практической презумпции ложности любого воспоминания.

В докладе объясняется, почему неточности памяти не всегда следует считать ошибкой; в каких случаях они отражают стратегии преодоления неизбежных ограничений когнитивного аппарата человека (в первую очередь, проблему малой емкости и производительности системы рабочей памяти), представляют собой продуктивные адаптации или даже прогрессивные сверхадаптации.

Также в ходе семинара будет рассмотрен ряд стратегий преодоления ограничений рабочей памяти в рамках согласованной работы мнемических систем, в том числе принцип «деятельностной специфичности кодирования / извлечения», мнемические переживания, механизм частичного представительства категории в сознании. Помимо этого, акцент будет сделан на особенностях памяти человека, которые позволяют успешно преодолевать ее индивидуальную дефицитарность: разделенности мнемических действий между участниками деятельности; опосредствованности мнемических процессов культурными средствами и технологиями с использованием внешних относительно человека носителей и устройств оперирования информацией; становящийся, незавершенный характер памяти человека, развитие ее антропологически новых функциональных систем, в первую очередь автобиографической памяти.


01.04
Конкурс
Брендирование самолета авиакомпании «Россия» к 300-летию СПбГУ
03.04
18:00
Открытая лекция
О природе театральной критики
04.04
18:00
Семинар
Выступления академика РАН Святослава Медведева
18.04
18:00
Семинар
Словари с рейтингами позитивности и абстрактности
30.04
18:00
Конференция
Русский язык и литература в меняющемся мире
  1. Календарь

Адрес факультета
190000, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Галерная, 58–60

Поступающим
+7 (812) 363–66–29

Студентам
+7 (812) 320–07–26, +7 (812) 320–07–21

Приемная декана
+7 (812) 320–07–29

Канцелярия
+7 (812) 324–07–45


Форма для связи
  • Telegram
  • VKontakte
  • Vimeo
  • Сведения об СПбГУ 
  • Система обеспечения качества образования 
  • Результаты заседания комиссии по переводам и восстановлениям
  • Онлайн-курсы 
  • Библиотека 
  • Партнеры 
  • Центр экспертиз 
  • Новости и события СПбГУ 
  • Ректорские совещания 
  • Перезагрузка 
  • Виртуальная приемная 
  • Список и рейтинг научно-педагогических работников
  • Архив: реорганизация
©2023 Санкт-Петербургский государственный университет. Сделано Deasign в сотрудничестве с СПбГУ
  • Обучение
  • Факультет
  • Структура
  • Календарь
Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.