Практическое киноведение
В рамках семинара «Киноисследования» выступление Всеволода Коршунова (ВГИК, Москва) «Жанровая система кино: теория и прагматика» (в смешанном формате: ул. Галерная, 58–60, ауд. 155).
В рамках семинара будут рассмотрены не только способы анализа кинокартины, но и жанровая система кино, без понимания которой такой анализ невозможен. Однажды аспирант ВГИКа, будущий автор учебника по теории кино Семён Фрейлих спросил у сценариста и теоретика кинодраматургии Валентина Туркина совета, на какую тему лучше писать диссертацию. «Если хотите сказать новое слово в теории, — ответил Туркин, — займитесь жанрами». С тех пор ситуация не только не прояснилась, а, наоборот, страшно запуталась: наступила эпоха жанровой диффузии, жанры начали «слипаться», смешиваться, появились гибридные феномены на границе видов кино. И сегодня как никогда остро стоят вопросы, ответы на которые, казалось бы, очевидны: что такое кинематографический жанр, какую категорию можно назвать главным жанрообразующим признаком, в чем различия между love story и мелодрамой, почему блокбастер все реже называют жанром и можно ли назвать жанрами мокьюментари или анимадок?
Всеволод Коршунов — кандидат искусствоведения, шеф-редактор отдела документального кинопоказа телеканала «Россия. Культура», доцент кафедры драматургии кино Всероссийского государственного института кинематографии имени С. А. Герасимова, куратор курсов «История кино», «Современное кино» и «Практическая кинокритика» в Московской школе кино; его научные интересы объединяют теорию кинодраматургии, нарратологию, итальянское кино, документальное кино.