Распределение знания в сетевом обществе
Круглый стол «Распределение знания в сетевом обществе: взаимодействие архаических и современных форм» (ул. Галерная, 58–60, ауд. 155).
Экономика совместного потребления, акторно-сетевая теория Бруно Латура, программное произведение Жана-Люка Нанси «Бытие единичное множественное», Паоло Вирно, Роберт Хатчинс, Жиль Делёз — все эти топосы как-то связаны.
«Распределенное знание» — это попытка осмысления упомянутых интуиций, и оно представляется проблемным по крайней мере в двух смыслах. Во-первых, нельзя с уверенностью сказать, что распределенное знание существует, так как нет устоявшегося термина, нет дескрипции социальных или экономических практик, которые требовали бы описания преимущественно в терминах распределенности. Во-вторых, это словосочетание можно считать плеоназмом, ведь знание — это то, что циркулирует, что так или иначе распределено.
Учас ники круглого стола включены в международный проект «Распределение знания в сетевом обществе: взаимодействие архаических и современных форм». Круглый стол призван тематизировать соответствующие практики и произвести терминологические дистинкции распределенности.
Программа
14:30–15:00 Регистрация участников
15:00–17:00 Дневная сессия
- Евгений Малышкин (СПбГУ) «Динамика притяжения и отталкивания в структуре распределенного знания»
- Григорий Тульчинский (СПбГУ) «Знания и новые неравенства в современном проектно-сетевом социуме»
- Юлия Гафарова (Белорусский государственный университет, Белоруссия) «Локальные и глобальные неравенства в распределении знания»
- Александр Погребняк (СПбГУ) «"И только затем...", или Окончательное распределение»
- Анастасия Кириллова (Белорусский государственный университет, Минск) «Цифровые технологии в коммуникации религиозных организаций в постсекулярном обществе»
17:00–17:30 Кофе-брейк
17:30–19:00 Вечерняя сессия
- Ольга Терещенко (Белорусский государственный университет, Белоруссия) «ИКТ в учебном процессе»
- Алина Яшина (СПбГУ) «Роль информации в шеринговой экономике»
- Татьяна Шишкина «Сохранение и распространение знания посредством экономических институтов: случай дарообмена»