Римский-Корсаков догоняет
В рамках Семинара по искусствознанию выступление Ричарда Тарускина (Калифорнийский университет, США) «Римский-Корсаков догоняет» (ул. Галерная, 58–60, ауд. 152).
Ричард Тарускин начал карьеру как музыкант-исполнитель: в 1973 году он руководил хором Cappella Nova, исполнявшим старинную музыку, а с конца 1970-х играл на виоле да гамба в составе Aulos Ensemble. В 1975 году он защитил докторскую диссертацию по русской опере 1860-х годов в Колумбийском университете и преподавал в этом университете до 1987 года, после чего был приглашен в Калифорнийский университет в Беркли.
Научные интересы Ричарда Тарускина разнообразны: он писал о движении старинной музыки, русской музыке с XVIII века до наших дней, национализме, различных методологических аспектах. Его критические эссе, посвященные проблемам исполнения старинной музыки, вошли в книгу Text and Act (1995). Он — автор шеститомной «Оксфордской истории музыки» (2005). Русской музыке посвящены его книги Opera and Drama in Russia as Preached and Practiced in the 1860s (1993), Musorgsky: Eight Essays and an Epilogue (1993), Defining Russia Musically: Historical and Hermeneutical Essays (1997), двухтомный труд Stravinsky and the Russian Traditions: A Biography of the Works Through Mavra (1996), On Russian Music (2009), Russian Music at Home and Abroad: New Essays (2016).
Он часто выступает на страницах газет и журналов New York Times, New Republic, Atlantic Monthly и Opera News. Тарускин удостоен целого ряда американских и международных научных наград: премии Ноа Гринберга, Альфреда Эйнштейна, Отто Кинкелди и медали Эдварда Дента (1987). В 2017 году Ричард Тарускин стал первым музыковедом, получившим Премию Киото.