• Обучение
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
    • Коллегиальные органы управления
    • Институт когнитивных исследований
  • Календарь
      • # абитуриентам
      • # искусствознание
      • # история
      • # кино и видео
      • # когнитивистика
      • # литература
      • # методология и методика преподавания
      • # музыка
      • # права человека
  • Eng
  • Рус

Поиск по сайту

Например, Смольный

Карта сайта

  • Обучение
    • Бакалавриат
      • История искусства
      • История цивилизаций
      • Кино и видео
      • Когнитивные исследования
      • Компьютерные науки и искусственный интеллект
      • Литература
      • Международные отношения, политические науки и права человека
      • Музыка
      • Сложные системы
      • Социология и антропология
      • Философия
      • Экономика
    • Магистратура
      • Арт-критика
      • Когнитивные исследования
      • Кураторские исследования
      • Межкультурное образование
      • Музыкальная критика
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
      • Кафедра междисциплинарных исследований в области языков и литературы
      • Кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств
      • Кафедра проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук
      • Кафедра проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук
      • Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук
    • Коллегиальные органы управления
      • Ученый совет
      • Совет молодых ученых
      • Студенческий совет
      • Совет программы «Свободные искусства и науки»
      • Совет программы «Арт-критика»
      • Совет программы «Когнитивные исследования»
      • Совет программы «Кураторские исследования»
      • Совет программы «Межкультурное образование»
      • Совет программы «Музыкальная критика»
    • Институт когнитивных исследований
  • События
    • # абитуриентам
    • # искусствознание
    • # история
    • # кино и видео
    • # когнитивистика
    • # литература
    • # методология и методика преподавания
    • # музыка
    • # права человека
    • # социология и политология
    • # студентам
    • # технологии
    • # философия
    • # французские исследования
    • # экономика
    Показать ещеСкрыть
  • Направления научной деятельности
    • Искусствознание
    • Исследование экономической культуры
    • Когнитивистика
  1. Календарь
29.03.2017 / 18:30
Семинар

Ролан Барт и поэтика непроговариваемого в кино

  • # кино и видео

В рамках Семинара по искусствознанию выступление Альмиры Усмановой (ЕГУ, Литва) «Ролан Барт и поэтика непроговариваемого в кино» (ул. Галерная, 58–60, ауд. 152).

Значение Ролана Барта для теории визуальной культуры не подлежит сомнению: пожалуй, ни одно исследование, посвященное моде, рекламе или фотографии, сегодня невозможно себе представить без обращения к его идеям. Теория кино — не исключение, несмотря на то, что Барт почти не писал о кино. Каким образом можно объяснить эту парадоксальную ситуацию? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обсудить, как модель текстуального анализа, предложенная Бартом в интерпретации литературных текстов, повлияла на формирование методологии анализа фильма в 1970-е годы.

Говоря о фильме как тексте, французские кинотеоретики (Тьерри Кюнтцель, Мари-Клэр Ропар-Вюйемер, Сильви Пьер, Раймон Беллур, Жак Омон и другие) фокусировались не на литературной текстуальности кино, но на его визуальной текстуре, которая предполагала и иную оптику чтения. Также стоит обратить особое внимание на присутствие «фильмического» в текстах Ролана Барта не о кино (подразумевается явно кинематографическое «происхождение» некоторых теоретических метафор и концептов, которые были им разработаны).

Интерес французского теоретика к визуальности был в значительной степени связан с аффективной властью визуальных образов, с вопросом о том, как увидеть и интерпретировать неуловимое, невидимое, неочевидное. Известная своей непрозрачностью работа «Третий смысл» посвящена не только осмыслению ускользающей от вербализации множественности и непереводимости визуального образа, но в еще большей мере касается проблемы пределов языка в выявлении и описании семиотических эффектов, порождаемых техническими приемами. Именно Ролану Барту удалось показать, что анализ «поэтики непроговариваемого» по сути составляет травматическое ядро кинотеории.


03.04
18:00
Открытая лекция
О природе театральной критики
04.04
18:00
Семинар
Выступления академика РАН Святослава Медведева
04.04
19:00
Открытая лекция
Цели и ценности персонализированного образования
18.04
18:00
Семинар
Словари с рейтингами позитивности и абстрактности
30.04
18:00
Конференция
Русский язык и литература в меняющемся мире
  1. Календарь

Адрес факультета
190000, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Галерная, 58–60

Поступающим
+7 (812) 363–66–29

Студентам
+7 (812) 320–07–26, +7 (812) 320–07–21

Приемная декана
+7 (812) 320–07–29

Канцелярия
+7 (812) 324–07–45


Форма для связи
  • Telegram
  • VKontakte
  • Vimeo
  • Сведения об СПбГУ 
  • Система обеспечения качества образования 
  • Результаты заседания комиссии по переводам и восстановлениям
  • Онлайн-курсы 
  • Библиотека 
  • Партнеры 
  • Центр экспертиз 
  • Новости и события СПбГУ 
  • Ректорские совещания 
  • Перезагрузка 
  • Виртуальная приемная 
  • Список и рейтинг научно-педагогических работников
  • Архив: реорганизация
©2023 Санкт-Петербургский государственный университет. Сделано Deasign в сотрудничестве с СПбГУ
  • Обучение
  • Факультет
  • Структура
  • Календарь
Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.