29.11–30.11.2016
Конференция
Шекспир. Искусство прочтения
В рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума международная междисциплинарная конференция «Шекспир. Искусство прочтения» (ул. Галерная, 58–60, ауд. 152).
Программа
29 ноября
9:30–10:00 Регистрация
10:00–10:15 Открытие конференции: приветственное слово Татьяны Боборыкиной (СПбГУ)
10:15–12:00 Утренняя сессия
- Олег Габышев (Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана) «Размышления о Шекспире в пластике»
- Наталья Злобина (Санкт-Петербургская консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова; Санкт-Петербургский государственный институт культуры) «Шекспировская Джульетта в хореографическом прочтении»
- Мириам Хасикова (Университет Палацкого, Чехия) «Балет "Отелло" — пример искусства и политики в Чехословакии второй половины ХХ века»
- Кимберли Глассман (Университет Конкордия, Канада) «Бифокальный (двухфокусный) танец в Шекспировской "Двенадцатой ночи". Анализ шекспировских балетных интерпретаций»
12:00–12:30 Кофе-брейк
12:30–16:30 Дневная сессия
- Ирина Бурова (СПбГУ) «Завещание Шекспира: территория загадок»
- Татьяна Боборыкина (СПбГУ) «Шекспировский мотив в творчестве Оскара Уайльда»
- Ребекка Коул Хайновиц (США) «Радикальное насилие: призрак Гамлета в "Ченчи" Перси Шелли»
- Андрей Юрьев (Российский государственный институт сценических искусств) «Ибсен и Шекспир»
14:00–14:30 Перерыв на обед
- Геннадий Стадников (РГПУ имени А. И. Герцена) «Гейне о Шекспире»
- Ольга Ушакова (Тюменский государственный университет) «Шекспировские маски в поэзии Т. С. Элиота»
- Джон Тейлор (СПбГУ) «Шекспир в художественной литературе XVIII века»
- Валерий Тимофеев (СПбГУ) «Роман "Черный принц": Шекспир как автопортрет Айрис Мердок»
- Дмитрий Травин (ЕУСПб) «Шекспир как социолог»
16:30–17:00 Кофе-брейк
17:00–20:00 Вечерняя сессия
- Инна Некрасова (Российский государственный институт сценических искусств) «Французская сцена XVIII века на подступах к шекспировской трагедии»
- Ольга Маркарян (Российский государственный институт сценических искусств) «Шекспир как точка отсчета для теории трагедии. Поворот к новой трагедии: Германия, рубеж XVIII–XIX века»
- Татьяна Ткач (Российский государственный институт сценических искусств) «Искания Первой студии и МХАТ-2 в шекспировском пространстве: от радости игры к модели мироздания»
- Максим Гудков (СПбГУ) «"Что им Шекспир?": опыт американского театра "Груп"»
18:20–18:30 Кофе-брейк
- Адхаар Ноор Десаи (США) «Шекспир. Искусство перечитывания»
- Данила Корогодский (Театр поколений) «Как я работал над пьесами Уильяма Шекспира, и как Уильям Шекспир работал надо мной»
- Екатерина Ткачёва (Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов) «Интерпретации произведений Шекспира в немецком театре 1910-х — 1930-х годов»
- Орлин Стефанов (Союз ученых Болгарии, Болгария) «Театр Полония? Или театр Гамлета!»
30 ноября
10:00–12:00 Утренняя сессия
- Ольга Джумайло (Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону) «Поэтика зеркал: метатекст в киноверсии "Гамлета" (2000) Майкла Алмерейды»
- Жамила Двинятина (СПбГУ) «Неэкранизированный Шекспир»
- Елена Доценко (Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург) «Сценарии Т. Стоппарда по Шекспиру»
12:00–12:30 Кофе-брейк
12:30–15:00 Дневная сессия
- Джефф Лиман (Германия) «Шекспировская феноменология перспективы»
- Николай Захаров (Московский гуманитарный университет) «Портретные изображения Шекспира»
- Иван Чечот (СПбГУ) «Из истории "аннексии" Шекспира в Германии. Юлиус Лангбен»
- Мария Чернышёва (СПбГУ) «Значение Шекспира для французских художников эпохи романтизма»
- Нина Савченкова (СПбГУ) «Психоаналитические интерпретации Шекспира. Проблема Гамлета»
- Елена Ходорковская (СПбГУ) «"Шекспир" как концепт романтического музыкально-критического дискурса»
- Надежда Маркарян (Российский государственный институт сценических искусств) «Шекспир и симфонизм Чайковского»