• Обучение
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Практики и карьера
    • Результат обучения
    • Переводы и восстановления
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
    • Коллегиальные органы управления
  • Календарь
      • # абитуриентам
      • # искусствознание
      • # история
      • # кино и видео
      • # когнитивистика
      • # литература
      • # методология и методика преподавания
      • # музыка
      • # права человека
  • Eng
  • Рус

Поиск по сайту

Например, Смольный

Карта сайта

  • Обучение
    • Бакалавриат
      • История искусства
      • История цивилизаций
      • Кино и видео
      • Когнитивные исследования
      • Компьютерные науки и искусственный интеллект
      • Литература
      • Международные отношения, политические науки и права человека
      • Музыка
      • Социология и антропология
      • Философия
      • Экономика
    • Магистратура
      • Арт-критика
      • Кураторские исследования
      • Музыкальная критика
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Практики и карьера
    • Результат обучения
    • Переводы и восстановления
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
      • Кафедра междисциплинарных исследований в области языков и литературы
      • Кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств
      • Кафедра проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук
      • Кафедра проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук
      • Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук
    • Коллегиальные органы управления
      • Ученый совет
      • Студенческий совет
      • Совет программы «Свободные искусства и науки»
      • Совет программы «Арт-критика»
      • Совет программы «Кураторские исследования»
      • Совет программы «Музыкальная критика»
  • События
    • # абитуриентам
    • # искусствознание
    • # история
    • # кино и видео
    • # когнитивистика
    • # литература
    • # методология и методика преподавания
    • # музыка
    • # права человека
    • # социология и политология
    • # студентам
    • # технологии
    • # философия
    • # французские исследования
    • # экономика
    Показать ещеСкрыть
  • Направления научной деятельности
    • Искусствознание
    • Исследование экономической культуры
    • Когнитивистика
  1. Календарь
12.04.2022 / 18:00
Семинар

Система реакций на эмоциональные смыслы

  • # когнитивистика

В рамках Петербургского семинара по когнитивным исследованиям выступление Артемия Котова «Система реакций на эмоциональные смыслы и ее применение в роботе-компаньоне Ф-2» (в смешанном формате: ул. Галерная, 58–60, ауд. 152; Zoom).

Мы живем в сложное время, когда средства массовой информации наполнены текстами, стремящимися вызвать эмоции, а личная переписка и блоги полны сообщениями, написанными под влиянием эмоций. В связи с этим хотелось бы разобраться в структуре эмоциональных суждений и описать, как семантика текста воздействует на эмоции и как эмоции заставляют человека создавать тексты определенной структуры. Предполагается, что семантика любого эмоционального текста содержит смысл определенной структуры. Если этот смысл распознан и текст воздействует на адресата, то в модели это описывается как активизация сценария. Различные сценарии отвечают за эмоциональное или рациональное восприятие сообщения. Для классификации смыслов текста и выполнения семантического поиска были разработаны собственные программные компоненты, направленные на морфологический и синтаксический анализ текста, а также средства автоматического конструирования семантики и аппарат обработки сценариев.

Артемий Котов — кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории нейрокогнитивных технологий НИЦ «Курчатовский институт», ведущий научный сотрудник Лаборатории когнитивных исследований основ коммуникации Московского государственного лингвистического университета.

Данная модель применяется для управления роботом Ф-2 — этот робот создан для экспериментов по общению с человеком. С помощью сценариев робот реагирует на позитивные и негативные высказывания пользователя, а также на множество событий окружающего мира: взгляды и прикосновения человека, действия человека при сборке головоломки. При этом события окружающего мира, распознанные системой компьютерного зрения или тактильными сенсорами, также получают семантическое представление, аналогичное семантике предложения. Активизация сценария вызывает ответное действие робота: жест, элемент мимики или высказывание. Один и тот же смысл может вызывать активизацию сразу нескольких сценариев: негативных, позитивных и рациональных. Конкуренция этих сценариев позволяет моделировать эмоциональную динамику, иронию, оптимистичное или негативное восприятие текста роботом. Согласно гипотезе разработчиков, анализ входящего события (или суждения) с использованием множества различных сценариев может лежать в основе некоторых эффектов сознания.


  1. Календарь

Адрес факультета
190000, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Галерная, 58–60

Поступающим
+7 (812) 363–66–29

Студентам
+7 (812) 320–07–26, +7 (812) 320–07–21

Приемная декана
+7 (812) 320–07–29

Канцелярия
+7 (812) 324–07–45


Форма для связи

На данном информационном ресурсе могут быть опубликованы архивные материалы с упоминанием физических и юридических лиц, включенных Министерством юстиции Российской Федерации в реестр иностранных агентов, а также организаций, признанных экстремистскими и запрещенных на территории Российской Федерации.

  • Telegram
  • ВКонтакте
  • Vimeo
  • Сведения об СПбГУ 
  • Система обеспечения качества образования 
  • Онлайн-курсы 
  • Библиотека 
  • Партнеры 
  • Центр экспертиз 
  • Новости и события СПбГУ 
  • Ректорские совещания 
  • Перезагрузка 
  • Виртуальная приемная 
  • Список и рейтинг научно-педагогических работников
  • Архив: реорганизация
©2025 Санкт-Петербургский государственный университет. Сделано Deasign в сотрудничестве с СПбГУ
  • Обучение
  • Факультет
  • Структура
  • Календарь
Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.