Киноавангард
Цель курса — прояснить многогранное понятие «авангардный кинематограф» и проанализировать различные направления авангардного кино. В ходе занятий будут подробно рассмотрены авангардные направления кинематографа начала ХХ века, а также различные эксперименты в кино послевоенного времени. В рамках курса рассматривается как киноавангард первой, так и киноавангард второй волны. Наиболее подробно на занятиях будут рассмотрены разносторонние явления, объединенные такими рамками, как «первый французский авангард», «дадаизм», «абсолютное кино», «русский киноавангард», «немецкий экспрессионизм», «французский сюрреализм». Отводится в курсе время и для авангардных тенденций послевоенного кинематографа США (Стэн Брэкидж, Майя Дерен, Тони Конрад, Энди Уорхол, Йонас Мекас) и Европы (Крис Маркер, Ги Дебор, Жан-Люк Годар, Вернер Херцог). Программа курса предусматривает наличие у студентов навыков свободного чтения на английском языке, так как русскоязычная литература по данной теме крайне бедна. В ходе занятий предполагается не только чтение лекции преподавателем и просмотр фильма по теме, но и последующее обсуждение просмотренного. Совместный анализ кино — центральная часть работы. Принципиальное значение имеют активность студентов в обсуждениях, а также умение писать эссеистические и аналитические тексты.