Современное музыковедение: ключевые концепты
Цель курса — познакомить студентов с кругом понятий и идей, которые вошли в музыковедческий обиход во второй половине ХХ века и существенно модифицировали представление о том, «что должен знать и уметь музыковед». Эта перемена во многом связана с «гуманизацией» музыковедения, стремящегося под влиянием современного социального и гуманитарного знания заново осмыслить собственную проблематику и методологию. Курс построен на основе проблемного принципа и сосредоточен вокруг наиболее дискутируемых тем (например, методология исторического музыкознания в контексте вызовов культуральной истории, переориентация анализа под знаком герменевтики, гендер, класс и раса как музыковедческие исследовательские предметы), концептов (нарратив и репрезентация, национализм и идентичность и другие) и авторов (М. Соломона, Дж. Кермена, Р. Субботник, С. Мак-Клери, Р. Тарускина, К. Дальхауза и других). Занятия проходят в формате лекций и семинаров, предполагающих обсуждение важнейших для исследуемой проблемы музыковедческих текстов. Специальное внимание уделяется вопросу об особенностях отечественного музыкознания и перспективах его интеграции в европейское дисциплинарное пространство.