Спектакль как текст
Цель лекций и практических занятий состоит в том, чтобы дать навыки анализа специфического текста, каким является спектакль как самостоятельное произведение театрального искусства. На конкретных примерах из современной практики музыкального театра поднимается вопрос взаимодействия аудио- и визуального рядов, рассматривается типология подобных взаимоотношений, исследуется проблема перекодировки произведения музыкального искусства (оперы) в театральное произведение, существующее по законам пространственно-временного искусства. В ходе занятий у студентов вырабатывается умение различать законы драматургии оперного произведения и произведения режиссерского, определять тип сценической драматургии (причинно-следственный, монтажный, ассоциативный, коллажный и другие), понимать, как в зависимости от режиссерской системы формируется способ существования актера, тип мизансценирования в пространственно-временном континууме спектакля.