• Обучение
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
    • Коллегиальные органы управления
    • Институт когнитивных исследований
  • Календарь
      • # абитуриентам
      • # искусствознание
      • # история
      • # кино и видео
      • # когнитивистика
      • # литература
      • # методология и методика преподавания
      • # музыка
      • # права человека
  • Eng
  • Рус

Поиск по сайту

Например, Смольный

Карта сайта

  • Обучение
    • Бакалавриат
      • История искусства
      • История цивилизаций
      • Кино и видео
      • Когнитивные исследования
      • Компьютерные науки и искусственный интеллект
      • Литература
      • Международные отношения, политические науки и права человека
      • Музыка
      • Сложные системы
      • Социология и антропология
      • Философия
      • Экономика
    • Магистратура
      • Арт-критика
      • Когнитивные исследования
      • Кураторские исследования
      • Межкультурное образование
      • Музыкальная критика
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
      • Кафедра междисциплинарных исследований в области языков и литературы
      • Кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств
      • Кафедра проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук
      • Кафедра проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук
      • Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук
    • Коллегиальные органы управления
      • Ученый совет
      • Совет молодых ученых
      • Студенческий совет
      • Совет программы «Свободные искусства и науки»
      • Совет программы «Арт-критика»
      • Совет программы «Когнитивные исследования»
      • Совет программы «Кураторские исследования»
      • Совет программы «Межкультурное образование»
      • Совет программы «Музыкальная критика»
    • Институт когнитивных исследований
  • События
    • # абитуриентам
    • # искусствознание
    • # история
    • # кино и видео
    • # когнитивистика
    • # литература
    • # методология и методика преподавания
    • # музыка
    • # права человека
    • # социология и политология
    • # студентам
    • # технологии
    • # философия
    • # французские исследования
    • # экономика
    Показать ещеСкрыть
  • Направления научной деятельности
    • Искусствознание
    • Исследование экономической культуры
    • Когнитивистика
  1. Обучение
  2. Каталог курсов
Бакалавриат
Русский язык

Введение в философию

Философия 
6 кредитов 
2 год обучения 
Весенний семестр

Цель курса — понять, что такое философия: во-первых, понять, что она представляет собой как академическая дисциплина; во-вторых, понять ее как специфический образ мысли и, шире, как определенную жизненную позицию, стратегию существования; наконец, в-третьих, осмыслить философию как важнейшее событие в мировой истории. Очевидно, что на этом пути не отделаться абстрактными формулами и словарными определениями, помочь здесь может только собственное усилие начать философствовать, желание сообща задаваться вопросами и сообща искать на них ответы. В какой исторической или биографической ситуации у человека возникает потребность заняться философией? Как интерпретировался смысл этого занятия в разные эпохи, разными школами, а также отдельными мыслителями — и почему именно так, а не иначе? В какие отношения вступает философия с другими сферами человеческого опыта: религией и искусством, наукой и техникой, политикой и экономикой? Какими конкретно вопросами задаются философы, какие они используют понятия и методы работы, для того чтобы на эти вопросы ответить? Зачем сегодня изучать философскую классику — и в чем специфика философской мысли начала XXI века? В чем причина непонимания философских проблем и, более того, в чем причина их неприятия, подчас агрессивного (как со стороны отдельных лиц, так и со стороны общества и государства)? В какой мере философия необходима специалисту в любой области — или, быть может, она в принципе не является чем-то необходимым, а, напротив, представляет собой нечто избыточное и совершенно бесполезное? Эти и другие вопросы обсуждаются в ходе занятий. Данный курс носит вводный характер и сосредоточен на одной из главных внутрифилософских дисциплин — онтологии, раскрывая специфику философского мышления на примере вопрошания о бытии. Курс также познакомит студентов с историей философии. На занятиях будут рассмотрены учения о бытии, начиная с досократиков и вплоть до самых современных онтологических теорий: в частности, будут проанализированы тексты Гераклита, Платона, Аристотеля, Фомы Аквинского, Декарта, Канта, Гегеля, Ницше, Гуссерля, Хайдеггера, Левинаса, Делёза.

Погребняк
Александр Погребняк

  1. Обучение
  2. Каталог курсов

Адрес факультета
190000, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Галерная, 58–60

Поступающим
+7 (812) 324–07–70

Студентам
+7 (812) 320–07–26, +7 (812) 320–07–21

Приемная декана
+7 (812) 320–07–29

Канцелярия
+7 (812) 324–07–45


Форма для связи
  • Telegram
  • VKontakte
  • Vimeo
  • Сведения об СПбГУ 
  • Система обеспечения качества образования 
  • Онлайн-курсы 
  • Библиотека 
  • Партнеры 
  • Центр экспертиз 
  • Новости и события СПбГУ 
  • Ректорские совещания 
  • Перезагрузка 
  • Виртуальная приемная 
  • Список и рейтинг научно-педагогических работников
©2022 Санкт-Петербургский государственный университет. Сделано Deasign в сотрудничестве с СПбГУ
  • Обучение
  • Факультет
  • Структура
  • Календарь
Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.