Евгения Диаконенко
Тема диплома
Научный руководитель
Для меня четыре года здесь стали формирующим этапом — я определилась с выбором специальности (история искусства и архитектуры), встретилась с людьми, которые стали моими близкими друзьями, почувствовала, как здорово, когда преподаватели не просто читают лекции и принимают экзамены, но и заставляют думать, провоцируют, шутят, как они становятся замечательными наставниками и даже друзьями, открывающими незнакомые места в любимом городе и учащими любить свой край.
Здесь сложно научиться дисциплине и организованности — в этом большой минус, зато здесь учат свободе. И те немногие, кому удается не расслабиться в либеральной среде, а ею воспользоваться, извлекают массу полезного. Я нисколько не разочаровалась в выбранном пути, и те маленькие таланты и способности, которые я в себе открыла, подтолкнули меня продолжать учебу в избранном направлении. Незабываемые, колоритные занятия в музеях с Иваном Дмитриевичем Чечотом очень помогли мне в дальнейшем, в период моей учебы в магистратуре Уорикского университета в Лондоне. Я совершенно не пугалась «работать» с предметами из европейских коллекций и делиться своими соображениями с сокурсниками и преподавателями.
Я бы назвала период обучения в Петербурге эклектичным с элементами романтизма. Там было невероятное сплетение и частая, быть может, только кажущаяся, несочетаемость дисциплин, подпитанная духом свободы и эстетического наслаждения, а также ужасом от мысли: «А что же делать дальше?». Позже мне удалось рассортировать нагромождение и заполнить пробелы. Но процесс образования вечный, и я учусь по сей день в контексте моей любимой работы.