• Обучение
    • Бакалавриат
    • Магистратура
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
    • Коллегиальные органы управления
    • Институт когнитивных исследований
  • Календарь
      • # абитуриентам
      • # искусствознание
      • # история
      • # кино и видео
      • # когнитивистика
      • # литература
      • # методология и методика преподавания
      • # музыка
      • # права человека
  • Eng
  • Рус

Поиск по сайту

Например, Смольный

Карта сайта

  • Обучение
    • Бакалавриат
      • История искусства
      • История цивилизаций
      • Кино и видео
      • Когнитивные исследования
      • Компьютерные науки и искусственный интеллект
      • Литература
      • Международные отношения, политические науки и права человека
      • Музыка
      • Сложные системы
      • Социология и антропология
      • Философия
      • Экономика
    • Магистратура
      • Арт-критика
      • Когнитивные исследования
      • Кураторские исследования
      • Межкультурное образование
      • Музыкальная критика
    • Каталог курсов
    • Подход к обучению
    • Условия приема
    • Подготовка к ЕГЭ
    • Частые вопросы
    • Результат обучения
  • Факультет
    • Персоналии
    • Партнеры
    • История
    • Контакты
    • Петербург
    • Дворец Бобринских
  • Структура
    • Кафедры
      • Кафедра междисциплинарных исследований в области языков и литературы
      • Кафедра междисциплинарных исследований и практик в области искусств
      • Кафедра проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук
      • Кафедра проблем междисциплинарного синтеза в области социальных и гуманитарных наук
      • Кафедра теории и методики преподавания искусств и гуманитарных наук
    • Коллегиальные органы управления
      • Ученый совет
      • Совет молодых ученых
      • Студенческий совет
      • Совет программы «Свободные искусства и науки»
      • Совет программы «Арт-критика»
      • Совет программы «Когнитивные исследования»
      • Совет программы «Кураторские исследования»
      • Совет программы «Межкультурное образование»
      • Совет программы «Музыкальная критика»
    • Институт когнитивных исследований
  • События
    • # абитуриентам
    • # искусствознание
    • # история
    • # кино и видео
    • # когнитивистика
    • # литература
    • # методология и методика преподавания
    • # музыка
    • # права человека
    • # социология и политология
    • # студентам
    • # технологии
    • # философия
    • # французские исследования
    • # экономика
    Показать ещеСкрыть
  • Направления научной деятельности
    • Искусствознание
    • Исследование экономической культуры
    • Когнитивистика
  1. Обучение
  2. Результат обучения
Магистратура
2017 год

Ольга Рябухина

Арт-критика
Рябухина
Нет фото
Тема диплома
Экспериментальный жилой дом из пластмасс Э22–59 в истории модульной мобильной архитектуры
Научный руководитель
Иван Саблин

Мне показалось, что здесь я смогу пересобрать свое мировоззрение, и я не ошиблась. Дело вовсе не в том, что здесь объясняют, почему банки консервированного супа могут быть искусством, учат отличать Содерберга от Кроненберга или толковать Хайдеггера. Здесь я получила базовый минимум — книг, фильмов, контактов, — необходимый, чтобы понимать механизмы культуры. Этого оказалось достаточно, чтобы дальше двигаться самостоятельно и определиться, что же я хочу изучать. Магистратура по арт-критике стала для меня местом самоидентификации. После пяти лет учебы на журфаке я все еще плохо представляла, чем хотела бы заниматься. Журналистом к тому моменту я уже была, становиться выдающимся журналистом мне не хотелось, но и искусствоведом быть, откровенно говоря, я не мечтала.

Зачем же я поступила на «Арт-критику»? Отчасти это была случайность, отчасти — интуитивно принятое решение. Учеба на программе устроена так, что поощряется самостоятельное движение студента: я сама «режиссировала» процесс своего обучения и при этом могла обратиться за помощью к любому преподавателю. Может быть, из-за высокой степени свободы я вспоминаю факультет как место изобилия, где можно утолить интеллектуальный голод, или, по крайней мере, здорово возбудить интеллектуальный аппетит. Я не считаю магистерскую программу по арт-критике этаким трамплином в профессию критика, куратора или искусствоведа — это, скорее, место воспитания мировоззрения.

После окончания я два года работала редактором на портале «Арт 1»; затем писала для «Сеанса» и «Кольты»; принимала участие в переводе книги «Искусство с 1900 года»; организовывала благотворительные аукционы современных петербургских художников и фотографов вместе с Павлом Ульяновым; стала редактором газеты Aperto, для которой переводила тексты зарубежных критиков XX века (Хэла Фостера, Розалинд Краусс и др.), думаю поступать в аспирантуру Российского института истории искусств, чтобы продолжать начатую в магистратуре работу над диссертацией, посвященной модульной мобильной архитектуре из пластика.

vkontakte


  1. Обучение
  2. Результат обучения

Адрес факультета
190000, Россия, Санкт-Петербург,
ул. Галерная, 58–60

Поступающим
+7 (812) 363–66–29

Студентам
+7 (812) 320–07–26, +7 (812) 320–07–21

Приемная декана
+7 (812) 320–07–29

Канцелярия
+7 (812) 324–07–45


Форма для связи
  • Telegram
  • VKontakte
  • Vimeo
  • Сведения об СПбГУ 
  • Система обеспечения качества образования 
  • Результаты заседания комиссии по переводам и восстановлениям
  • Онлайн-курсы 
  • Библиотека 
  • Партнеры 
  • Центр экспертиз 
  • Новости и события СПбГУ 
  • Ректорские совещания 
  • Перезагрузка 
  • Виртуальная приемная 
  • Список и рейтинг научно-педагогических работников
  • Архив: реорганизация
©2023 Санкт-Петербургский государственный университет. Сделано Deasign в сотрудничестве с СПбГУ
  • Обучение
  • Факультет
  • Структура
  • Календарь
Этот сайт использует cookies для сбора статистики и анализа работы сайта. Мы стараемся улучшить нашу работу, для этого мы подключили аналитические инструменты. Просим согласиться на сбор и обработку ваших метаданных или отключить cookies в настройках браузера.