Электрофизиологические показатели и параметры движений глаз в процессе решения задач
Проект «Электрофизиологические показатели и параметры движений глаз испытуемых в процессе решения ими задач в различных условиях (большей и меньшей вовлеченности, разной сложности задач, в условиях оффлайн- и онлайн-обратной связи)», грант ПАО «Сбербанк России» (2022)
Проект направлен на изучение влияния формата взаимодействия обучающегося с преподавателем на процесс обучения и его успешность. В ходе исследования будет рассмотрено онлайн-взаимодействие с применением веб-технологий или оффлайн-взаимодействие при личном присутствии преподавателя. Задача проекта — выявить объективные показатели влияния форомата ваимодействия, используя в качестве модели обучения процесс решения логических задач разной сложности. В качестве объективных показателей такого влияния будут использованы электрофизиологические маркеры: компоненты вызванных потенциалов, зарегистрированных методом электроэнцефалографии, а также характеристики кожно-гальванической реакции, а также физиологические показатели (диаметр зрачка и особенности сердечного ритма). Таким образом, в результате исследования будут получены данные о степени важности очного общения с преподавателем с точки зрения психофизиологических процессов обучаемого, что в современных реалиях может быть ключевым фактором, который необходимо учитывать при разработке и внедрении разного рода интернет-технологий в обучение и другие сферы человеческой деятельности. Модель определения вовлеченности обучающегося по видео, построенная на основе корреляций между видеосигналом, сигналами электрофизиологических показателей и параметрами движений глаз, и работающая в режиме распознавания вовлеченности только на основе видеосигнала, может быть полезна для оценки образовательных курсов, проходящих в онлайн-формате.
Руководитель
Сотрудники
- Андрей Бочаров
- Александр Кирсанов
- Валерия Модина
- Дарья Подвигина
- Влада Пронина
- Александр Савостьянов
- Александр Сапрыгин
- Павел Шилин