Практики Liberal Arts в дистанционном обучении
В рамках семинара «Практики либерального образования» выступление Дениса Ахапкина (СПбГУ) «Практики Liberal Arts в дистанционном обучении: опыт работы с MS Teams» (в онлайн-формате).
В условиях, когда курсы реализуются дистанционно, крайне важно, чтобы была организована система поддержки асинхронной работы, включающая пространство для дискуссий, серии повторяющихся заданий, выполняемых в промежутке между занятиями, регулярную обратную связь с преподавателем. Систематические письменные задания облегчают общее понимание материала, стимулируют повторное обращение к нему, критику существующих и порождение новых идей. Такого рода задания широко применяются в интерактивной педагогике Liberal Arts при традиционной аудиторной форме занятий. Многие из них оказываются не только возможны, но и более эффективны в дистанционном формате. Принципы построения заданий будут проиллюстрированы на примере MS Teams, но в то же время они могут использоваться и при работе в других средах (Canvas, Moodle и т. п.).